Прежде чем приступать к самой презентации следует всегда
знать, для кого она рассчитана. Кто будет вашей аудиторией, и как именно вы ей
поможете. Продать проект инвестору или рассказать о поездке близким – это все
разные вещи. И по содержанию, по форме подачи и формату.
Взять у примеру презентацию под названием elevator pitch. Главной задачей такого
формата является донести важную идею за 1 минуту, за время, примерно равное
поездке в лифте. Здесь два конечных результата, либо вам удается продать идею
инвестору, либо вы расходитесь в разные стороны по приезду лифта. Поэтому ваш
рассказ должен представляться в виде набора следующих этапах:
- поднятия проблемы;
- предложения по ее устранению;
- как потратить деньги;
- необходимые инвестиции.
Подобные случаи мы изучать не будем, но примерно понять, как
это должно выглядеть и представить себе скелет успешной презентации можем.
Тема и структура повествования
Затем потребуется определиться с темой рассказа, подробно
продумать сценарий всего выступления. Анонс презентации должен быть правильно
подан и хорошо сформулирован. Тему лучше всего подавать исходя их личного
опыта. Такой подход всегда гораздо интереснее.
Структура повествования может быть разной, будь
хронологический, иерархический порядок либо просто перечисление нескольких
тезисов. Но к этому можно подойти еще лучше и использовать классическую
драматургию в качестве примера. Таким образом, ваш рассказ будет разделен на
несколько актов.
Разбиение на акты
Первые 25 процентов времени можно рассказать о себе, о своем
столкновении с проблемой, осознали актуальность и обнаружили выход. Это будет
первый акт. Затем, порядка 50 процентов можно выделить на углубление в
проблему. Можно попытаться рассказать о попытке найти выход и привести личные
примеры из жизни, связанные с этим вопросом.
После десятого слайда можно использовать прием с неожиданным
переломом в хронологии и развернуть мысль. Ввести новые вводные данные. Таким
образом, можно вернуть внимание зрителя или привернуть еще больше
заинтересованности.
Заключающий акт должен отнимать не более 25 процентов
оставшегося времени и посвятить его выводами и перспективами, которые могут
явиться после решения проблемы.
Вот так, используя примеры из классической драматургии можно
успешно провести презентацию, донести идею или раскрыть проблематику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий